суббота, 22 июня 2013 г.

Ксеноновые фары: за и против


Проявившаяся в последние годы мода на ксеноновые фары имеет под собой сугубо практическое основание – ксеноновые фары лучше освещают дорогу. Водителю не надо говорить о том, что хорошее освещение трассы или улицы в ночное время позволяет держать более высокую скорость, делает поездку более безопасной и комфортной – не надо напрягать зрение, можно вести автомобиль меньше напрягаясь, а значит меньше уставать от вождения. Кроме того свет ксеноновых ламп ближе по спектральному составу к дневному свету, что тоже благоприятно сказывается на восприятии водителем ночной дороги.

В дождливую и туманную погоду ксеноновый свет лучше проникает сквозь водяную «стену» и, не отражаясь и не ослепляя водителя, лучше освещает дорогу.

Следующим фактором в пользу ксеноновых ламп выступает энергоэкономичность. У обычной лампы накаливания низок КПД. Большая часть электроэнергии тратиться не на освещение, а на выделение тепла, т.е. на обогрев окружающей среды. Ситуация с галогеновыми лампами несколько лучше, они дают больше света, но и они по сути работают на том же принципе – нагрева вольфрамовой спирали.
В ксеноновой лампе вместо спирали работает световая дуга, образующаяся между электродами в среде, состоящей из заполняющих колбу инертного газа – ксенона и солей металла. Поэтому КПД ксенонового светильника значительно выше.

Не имеющие спирали ксеноновые лампы значительно долговечнее т.к. для них не так губительна вибрация, что в движении неизбежно. Кроме того колба не подвержена почернению от диффузии вольфрама из спирали, неизбежной при ее нагревании.

Кроме бесспорных достоинств, ксеноновые фары имеют и недостатки, связанные со спецификой их устройства. Для запуска в действие «ксенона» необходимо создать электрический импульс напряжением 25 киловольт.
Для поддержания дуги необходим переменный ток напряжением 330 В и частотой 300 Гц, следовательно, кроме фар потребуется приобрести и преобразователь электротока подходящий к конкретной модели автомобиля.

Другой проблемой вытекающей из конструкции лампы, не имеющей спирали ближнего света, является защита встречных водителей от мощного ослепляющего света «галогена». Это достигается применением специального экрана или перемещением самой лампы в фаре.

Ну и наконец, основной недостаток – высокая цена. Тем, кого эти трудности не смущают, ксеноновый свет будет ярко и комфортно освещать дорогу, при условии, что установит галоген в машину и настроит специалист своего дела.

Источник: news-avtoblog.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий